Оперная певица Тамара Милашкина уехала в Австрию вслед за любимым мужем

10 января в Вене в возрасте 89 лет умерла Тамара Андреевна Милашкина, советская и австрийская оперная певица (сопрано), народная артистка СССР (1973), лауреат Государственной премии РСФСР имени М. Глинки (1978).
С 1958 года — солистка ГАБТ СССР. Выступала в Большом театре вплоть до 1990 года, исполнив здесь 25 оперных партий. К её лучшим работам относятся такие партии, как Лиза («Пиковая дама» П.И. Чайковского), донна Анна («Каменный гость» А.С. Даргомыжского), Волхова («Садко» Н.А. Римского-Корсакова), Феврония («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова), Иоланта (в одноимённой опере П.И. Чайковского).
Пела на таких театральных и концертных сценах, как Линкольн-центр (Нью-Йорк), Ла Скала (Милан), Венская опера, Парижская национальная опера, в оперных театрах Нью-Йорка, Вашингтона, Зальцбурга, Берлина, Мюнхена, Штутгарта, Лейпцига, Дрездена, Афин, Токио, Осаки, Монреаля, Торонто.
Певице посвящён документальный фильм «Волшебница из града Китежа» (1966).
После ухода из Большого театра проживала в Вене (Австрия).
С уходом Тамары Милашкиной осталось 92 ныне живущих народных артиста СССР. Всего звания «Народный артист СССР» с 1936 по 1991 год были удостоены 1006 человек.

Милашкина дебютировала на сцене Большого театра ещё студенткой Московской консерватории: пела Татьяну в опере Чайковского «Евгений Онегин». Партию Ленского тогда пел Сергей Лемешев. После этого её — студентку 4-го курса — приняли стажёром в труппу главного театра страны. Специалистам было понятно, что родилась настоящая звезда с голосом, необыкновенной красоты и высочайшим уровнем исполнения. Через два года ее отправили на стажировку в миланский театр «Ла Скала». Ну а потом она вернулась в Москву.

Многие годы её постоянным партнёром был её муж – выдающийся оперный певец народный артист СССР Владимир Атлантов (голос которого звучит в «Что? Где? Когда?»: «Что наша жизнь? Игра!» — арии Германна оперы «Пиковая дама»). Это была яркая пара.

Их отъезд из СССР в начале 90-х был связан с разрывом Атлантова с Большим театром и выбором самостоятельной карьеры за рубежом. В Вене его признали лучшим исполнителем партии Отелло. Они поселились в Австрии. Позже Атлантов рассказывал в одном интервью, что западная модель, когда артисты собираются на постановку, получают приличное вознаграждение за своё выступление и после серии спектаклей разъезжаются, ему ближе работы в театре с постоянной труппой, как было в Большом. Когда люди работают вместе десятилетиями, «варятся в одном котле», это неминуемо приводит к интригам, склокам и другим проблемам: «Кроме того, нас умело стравливали. Действовала установка: разделяй и властвуй. Эти звания, квартиры, зарплаты… Зависть в Большом взращивалась специально. Здесь же, на Западе, между артистами нет отношений. Самое большое через месяц все разъезжаются»…

По материалам источников: https://www.kp.ru/daily/27552/4877350/             @Подосокорский