Медиаконкурс «Русская чайка» подвел итоги среди площадок, освещающих обучение русскому языку

12 декабря состоялся финал медиаконкурса «Русская чайка» – международного конкурса медийных площадок, освещающих обучение русскому языку и образование на русском языке за рубежом.
Организатором конкурса выступил Центр образовательных инноваций «Шаг» (Москва), проект реализован при поддержке Минпросвещения России. Цель конкурса – информационная поддержка образовательной деятельности русскоязычного сообщества за рубежом и популяризация русского языка и российского образования в зарубежных странах. Всего на конкурс поступило 512 заявок из 10 стран СНГ и Европы, конкурсные работы принимались по 5 номинациям: Блоги и сообщества, Интернет-сайты, Педагоги, Журналисты, Школьники и студенты.
Финал конкурса прошел дистанционно. Участниками стали педагоги и учащиеся русских школ за рубежом и центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, журналисты, авторы личных и профессиональных блогов о русском
языке, кураторы сообществ в социальных сетях, издатели газет и журналов на русском языке. Программа финала включала тематические мастер-классы экспертов и мастерские от полуфиналистов конкурса.
С докладом «Русский мир: продвижение русского языка и культуры» выступила Елизавета Хамраева, зав.кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному МПГУ, д.п.н., профессор. Елизавета Александровна рассказала об особенностях современных методик преподавания русского языка и актуальном повышении квалификации педагогов.
«Как писать и рассказывать о современной русской литературе» стало темой мастер-класса Ивана Шипнигова, писателя, главного редактора газеты «Бауманец», МГТУ им. Н.Э. Баумана. Софья Ремез, писатель, журналист, автор произведений для детей и
подростков провела мастер-класс на тему «Что пришло на смену Чуковскому? Говорим о современной детской литературе».
Специалисты в области медиажурналистики провели мастер-классы по организации и ведению индивидуального блога и сообщества в социальных сетях, написанию текстов в сфере образования, съемке видео и видеомонтажу.
Полуфиналисты конкурса представили гостям мероприятия и членам жюри свои медиаплощадки по продвижению русского языка. Мастерские провели участники из Армении, Казахстана, Австрии, Германия, Греции, Испании, Франции и других стран. По
результатам прохождения конкурсных заданий был определен один абсолютный победитель, а также победители в отдельных номинациях.
Победителем конкурса «Русская чайка» признана Мария Константинова (Казахстан, г. Алма-Ата) за ведение профессионального методического Instagram-аккаунта педагога (@konst.mariya). Мария получает 100 000 рублей, а также возможность бесплатно пройти курсы на выбор от партнеров конкурса.
Победителями в номинациях стали:
Номинация «Интернет-сайт»:
– Портал bilingual-online net (Германия, г. Карлсруэ, г. Гутов)

Номинация «Школьники и студенты»:
– Студенческий Instagram-блог «Читающие в сети» (Казахстан, г. Петропавловск). Блог
также получил приз зрительских симпатий.
Номинация «Блоги и сообщества»:
– Facebook-сообщество «Преподаватели РКИ» (Испания, г. Малага)
– Instagram-блог Русской школы «Русинка» (Австрия, г. Клагенфурт)
– Медиапроект «Детская тележурналистика на русском языке «Компас ТВ» (Греция, г. Салоники)
Номинация «Педагоги»:
– Блог Лаборатории учителей русского языка образовательного центра «Мхитар
Себастаци» (Армения, г. Ереван)
– Проект «Дорогая наша Русь» Русской школы №1 в Марбелье (Испания, г. Марбелья)
Номинация «Журналисты»:
– Журнал для детей-билингвов «Саквояж» (Франция, г. Лескар)
– Детские радиопрограммы на «RusRadioMarbella» (Испания, г. Марбелья)
– Русско-французский журнал «Перспектива» (Франция, г. Марсель)
Ознакомиться с медиаплощадками можно на сайте Конкурса: konkurs.stepcenter.ru
Победители номинаций получили по 10 000 рублей, а также возможность бесплатно пройти образовательные курсы от партнеров конкурса.
На протяжении всего мероприятия работала команда жюри, экспертов в сфере образования и изучения русского языка, а также консультационная служба. Участники конкурса активно поддерживали друг друга, делились опытом, впечатлениями и контактами для дальнейшего сотрудничества.
Участниками медиаконкурса на всех этапах стали более 300 иностранных граждан.
«Русская чайка» выступила площадкой для обсуждения идей и возможностей продвижения русского языка и культуры за рубежом.
Подробная информация о конкурсе доступна на сайте konkurs.stepcenter.ru

Информационная поддержка медиа-конкурса «Русская чайка»: медиапортал «Пресс-служба организаций российских соотечественников Канады»

Тэги

Similar posts