«Паруса — это свобода»! Как в условиях пандемии путешественники из Торонто переплыли через океан. Интервью с Олегом Накариковым

Путешествие на яхте дает именно то, что ищут любители странствий и приключений — ощущение полной свободы! Яхта может плыть куда угодно, в любом направлении, куда только пожелает шкипер. Неудивительно, что многие богатые люди приобретают в собственность личные корабли. Ощущение свободы и независимости — что может быть лучше для любого самодостаточного человека.

Сейчас бытует миф, что путешествие на яхте — это мега-дорогое удовольствие, доступное лишь избранным. На самом деле это, конечно, не так.

Сегодня я в гостях на яхте у Олега Накарикова. Я нахожусь в Канаде, а яхта находится в Карибском море, и мы разговариваем по видеосвязи — я вижу яхту, Олега и пассажиров. Яхта медленно приближается к берегу — я уже вижу очертания зеленых гор и огни города.

Олег Накариков — профессиональный капитан-инструктор, яхт-мастер океанского уровня, основатель парусной школы и клуба Sail La Vie. Бизнесмен. Издатель журналов «Russian Guide», «Все о доме», «Аидише маме» и «Недельной газеты». Основатель интеллектуальной викторины IQ Battle. В прошлом — лётчик гражданской авиации.

***

 Олег, с нетерпением жду рассказ о вашем путешествии на яхте и о встрече Нового года вдали от Канады.

Как известно, театр начинается с вешалки. А с чего начинается путешествие на новенькой яхте через океан? Наверное, с правильного выбора названия?

Название яхты — Victoria, так зовут мою младшую сестру, мы с ней очень близки, она мой ангел-хранитель. Она мне помогает во всех моих делах, мы с ней дружны с самого детства. Вообще, яхты принято называть женскими именами, и я решил назвать именем моего самого близкого человека. Да, и, конечно, Victoria — это Победа, причем у нас так смешно получилось (как в мультфильме) — две буквы отпали, когда в океане бушевал шторм, и получилось « ctoria».

Сейчас мы все попали в труднный период времени для человечества — по всему миру объявлена пандемия. Но вы решились собрать команду и плыть через океан. Как происходил набор единомышленников, и почему вы решили именно в канун Нового года оказаться на Карибах?

На Карибах закончился сезон штормов, задул южный пассат — в это время традиционно яхтсмены и путешественники переходят из Европы в Северную Америку. Наше путешествие началось из Франции — мы вылетели из Канады в октябре, как раз в разгар второй волны пандемии. Во Франции я купил эту яхту, и мы ее перегнали через океан. Команду я собирал как в фильме «Люди Х» — у каждого из нас была какая-то сверхспособность. Кто-то был хорошим механиком, кто-то был хорошим навигатором, менеджером, кто-то хорошо готовил. У нас были также медицинский работник и психолог. Экипаж мы подбирали по психологической совместимости — отдел кадров в лице ко-шкипера и партнера Марины Лещёвой рассматривал все варианты, и в результате у нас сложились такие два экипажа, которые до сих пор остались дружны. Первый экипаж шел от Ла-Рошель во Франции до Канарских островов, а второй — от Канарских до Карибских островов. Мы проходили мимо Кабо-Верде близ Африки. Это путешествие заняло более 4 тысяч миль, ветер срывался до 27 узлов, а в море мы провели в общей сложности 54 дня.

В канун Нового года, 30 декабря мы уже пришвартовались на острове Сен-Мартен на Карибах. Все сложилось удачно, и Новый год мы уже встречали на суше за накрытым столом. И, хотя, как раз в день нашего прибытия на Карибах поднялся небольшой шторм, было здорово, что мы его опередили.

Встречали ли вы во время путешествия через океан какие-либо другие суда?

Один раз при переходе с Зеленого мыса до Кариб мы увидели на радаре судно — контейнеровоз, но он прошел очень далеко от нас. И все… Больше судов на этом участке мы не видели.

Какие-то интересные истории, приключения, неожиданности происходили у вас на борту во время длительного перехода из Франции? Чем вас удивил океан? Как перенесли качку?

Наш ангел-хранитель был с нами, и все путешествие прошло хорошо и спокойно. Вот только в одном месте мы не смогли подойти к острову Мадейра — поднялся сильный ветер до 80 км. в час, разгонявший волны пятиметровой высоты, и нам пришлось развернуться. Но яхта нас вообще не подводила, я влюбился в нее — она держала курс, автопилот работал безотказно.

Неожиданностью для нас стало поведение организма во время перехода — мы совсем не ели мясные продукты, например, хамон, который я купил перед поездкой, зато очень хотелось овсяной каши.

Что еще?… Мы перестали пить кофе, и практически весь экипаж сбросил вес — я похудел на 8 кг. Но мы похудели не потому, что мало ели, а потому что на яхте тело балансирует, всегда работает, мышцы напряжены. Даже ночью во сне инстиктивно я держался за кровать — не расслаблялся.

Качку мы перенесли не очень хорошо…, особенно, когда мы переходили Бискайский залив…Там было холодно, с неба срывались пенные брызги, хотелось побыстрее уйти из этого места.

К нам постоянно залетали летающие рыбы — ночью они падали на палубу, а утром мы собирали так называемый «улов». Запах у них сильный, устойчивый и неприятный… Одна рыба залетела ко мне в каюту — пришлось все перестирывать.

 Лена! 20 градусов вправо! 30, пожалуйста!, — прервал свой рассказ Олег, и отдал команду штурману, — Спасибо!

Расскажите, пожалуйста, о членах своей команды. Наверняка это работающие люди. От чего им пришлось отказаться, чтобы принять участие в переходе?

Да, в основном это работающие люди, и они отказались от работы на это время, чтобы осуществить свою мечту, потому что переход через океан — это бесценный опыт, и они понимали — если не сделают это сейчас, то не сделают больше никогда в жизни.

Основная часть команды — IT-специалисты с очень высоким доходом. Один участник эспедиции просто пошел к начальнику и сказал — увольняйте, но я поеду за мечтой.

Как вы считаете, путешественниками рождаются или становятся?

Я думаю, что путешественниками становятся. У меня страсть к путешествиям появилась еще в детстве — у моей мамы была огромная библиотека, и я с детства полюбил книги о кругосветных путешествиях и приключениях, в детстве мама каждый год брала меня с собой в Сочи, мы много ездили по стране — с тех пор путешествия стали для меня главной ценностью в жизни. Мне никогда не надоедает познавать мир — я объездил более ста стран. Раньше я был летчиком, и много летал по работе, а теперь я плаваю по разным странам, и мне не только не надоедает, но еще больше затягивает… Я не вижу ценности в домах, машинах…, я вижу ценность только в том, чтобы познавать мир.

В нашей команде собрались люди, давно переросшие отдых по системе «все включено», это люди, которые активно путешествуют, у них за плечами сотни, тысячи километров. Это все мои ученики — они сразу согласились на мое предложение и начали готовиться к этому путешествию.

Вы в два этапа перегнали яхту из Франции, а теперь находитесь на Карибах. В чем различие между этими этапами?

Первые два этапа — переход через океан, мы называли эти этапы «перчатки, веревки». Сейчас же у нас «мартини-бикини», туристический этап. Вот сейчас мы медленно и красиво плывем на закат, остановимся на прекрасном острове — смотрите, над нами красивая птица-фрегат кружит!

И действительно, я увидела эту маленькую красную птичку — она кружила прямо над парусами! ( И.М.)

При переходе через океан весь день делился на вахты: у меня была вахта, которая называется «собака». Эта вахта длилась с 4 до 6 утра. Однако, когда мы проходили Бискайкий залив, мы вообще все спали, потому что так уставали, что едва добирались до кровати.

Сейчас же весь наш день состоит из отдыха и развлечений. В 6 утра мы просыпаемся, занимаемся йогой, купаемся в океане, завтракаем, рыбачим, делаем переход, как вот сейчас — двухчасовой или часовой, идем в другую бухту, бросаем якорь и выгружаемся на острове. Вечерами мы играем в «Что? Где? Когда?» или IQ Battle, или в другие интеллектуальные игры.

Наши туры по Карибам можно с полной уверенностью назвать экспедицией, как у Тура Хейердала или как у Жака Ив Кусто. Приведу пример, насколько разнообразен состав участников экспедиций — с нами часто путешествует жена руководителя Газпрома Киргизии, она наравне со всеми выполняет обязанности по кухне. Мы сами готовим еду, поддерживаем порядок на яхте.

Что бы вы хотели пожелать всем будущим туристами и путешественникам?

— Я бы хотел посоветовать ни в коем случае не сидеть дома, даже в условиях пандемии. Не опускать руки, путешествовать как можно больше, пересмотреть всю свою жизнь. В какой-то степени я благодарен ковиду и этому карантину, хотя жалко, конечно, что люди страдают…, но эта вынужденная изоляция привела к тому, что многим людям представился шанс сделать что-то, о чем раньше они не задумывались, или, наоборот, осуществить свою мечту.

Как сказал Джек Воробей: «Паруса — это свобода!»

Лично в моей жизни произошло много изменений — закрылись некоторые мои бизнесы, но в то же время у меня появилась возможность сделать что-то важное и полезное — так родился этот проект, и я рад, что все получилось.

Я очень рада за всех вас, так приятно смотреть на вас — отдохнувших, загорелых, счастливых. Я мысленно с вами плыву в город Маригот на острове Сен-Мартен. Вот, уже вижу этот город, сверкающий вдали!

— Мы будем бросать якорь через 5 минут.

Ой, какая прелесть!

_________________

 

 

 

 

 

 

Больше фото смотрите в разделе «Фотогалерея»

 

Виртуально на яхте для кругосветных путешествий побывала Ирина Миньковская

Фото предоставлены участниками экпедиции