Как спланировать форс-мажор, полюбить 92 медийных формата и перестать производить избыточный контент, — рассказала на конференции «ЗаЧем будущее социальной журналистики?» основательница «Силамедиа», мультимедийный продюсер и медиатренер Оксана Силантьева.
Научитесь предугадывать, чем живет ваша целевая аудитория, сообщество, и отталкивайтесь от этого. Нужно учитывать сезонный характер деятельности. Например, «Том Сойер Фест» зимой занимается документами, бумагами, исследованиями, а летом — восстановлением старых зданий.
На год вперед нужно продумать большие важные материалы, на несколько месяцев вперед — интервью, обзоры, тесты, все остальное – оперативная информация. Каждый месяц необходимо выдавать какой-то всплеск.
Огромное количество мероприятий предсказуемы. Как только мы понимаем, что общество в основном живет ожидаемыми событиями, мы можем сделать контент-план.
Одного большого проекта в месяц будет достаточно, чтобы ваше сообщество чувствовало ритм. Не надо гоняться за каждым поводом, но стоит помнить о своевременности: нет смысла выпускать материал «Как собрать первоклассника в школу» 1 сентября – его надо выпустить в августе, а то и в июле.
Мы можем запланировать 80% контента, остальное – форс-мажор, в этом случае отдайте предпочтение актуальному. Но многие форс-мажоры предсказуемы: судебные процессы, апелляции, кассации, даже митинги сейчас можно предугадать. В таком случае сделайте пометку в календаре и ждите. Планирование и предвосхищение событий снижает уровень нервозности и оставляет силы для форс-мажора.
Чтобы получить внимание людей, нужно использовать самые разные площадки: сайт, группу в социальных сетях, личный аккаунт руководителя, YouTube-канал и прочее – в зависимости от ваших амбиций и масштаба. Внесите в этот список все группы, где проводит время ваша целевая аудитория.
Я работаю с медийщиками, и у меня есть договоренность с админом группы «Журналистика и медиарынок», что я регулярно публикую посты в их группе. Найти «профильную» группу можно по любой теме: животные, территориальные сообщества, что угодно.
Каждая площадка диктует свои рамки, не нужно копировать контент. В личном аккаунте обязательно должна быть личная история, в YouTube – все, что связано с видео и фото. Публикуйте там контент, только если в нем есть картинка, действие в кадре, цвет, яркость, фиксация события, которое невозможно передать словами. Иначе никто не будет это смотреть. Если площадка заточена под фото, размещайте там портреты, кадры с необычных ракурсов. В соцсети выносим то, что создаст дискуссию: «Пять самых ярких событий, которые мы сделали в прошлом году».
Если вы подготовили отчет о деятельности организации, не нужно выкладывать его везде в формате PDF. Это подойдет только для доноров, а остальным людям это неинтересно.
Всего существует 92 медийных формата, текст – лишь один из многих. Есть, например, пошаговая фотоинструкция, сетевая диаграмма, коллаж, тепловая карта, короткий факт, тест с определениями, аудиофрагмент, таймлапс, рейтинг, скринкаст, словарик, гифка, цитата, маршрут, чек-лист, расписание.
При таком разнообразии форматов нет смысла постоянно заниматься производством контента. Например, из каждого интервью можно сделать минимум 12 публикаций: вытащить конкретные цифры и разобрать их, сделать дебаты двух разных экспертов, опубликовать конкретные данные в стиле «вопрос — ответ».
Не нужно мыслить интервью. Нужно научиться думать смысловыми модулями, которые можно пересобирать в разных комбинациях, разных логических структурах.
В интернете текст живет очень долго – не как в печатной газете. Все, что вы сказали, всегда будет существовать в интернете. Ваш сайт – это снежный ком, где копится вся информация. Не надо бесконечно кидать туда снег – люди запутаются.
Подробности: Агентство социальной информации