Вячеслав Никонов: Для мира наступил момент истины

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам Вячеслав Никонов выступил 26 января на «правительственном часе» в Госдуме в ходе обсуждения доклада министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.

Видеозапись выступления

Приводим текст выступления с небольшими сокращениями:

– В истории народов, стран, цивилизаций бывают моменты истины. Момент истины для России и всего мира – сейчас.

Как известно, есть три вида лжи: обычная ложь, ложь наглая и то, что западные политики и СМИ говорят о России. Последнее время они превзошли сами себя. Говорят о том, что они не могут сделать даже шага навстречу России, чтобы не «умиротворять агрессора», как это было в 30-е годы в отношении Гитлера.

Это нас называют агрессорами и нас сравнивают с Гитлером!

Так вот. Как и в 1941 году, агрессор – это тот, кто заявляет своё право на мировое господство. Агрессор – это тот, кто считает себя расово превосходящим остальных и претендует на собственную исключительность.

Агрессор – это тот, кто проявил свою агрессию, на чьих руках кровь миллионов и миллионов людей: в Корее, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Югославии, Афганистане, Иране, Ливии, Сирии…

Агрессор – это тот, кто подтаскивает свои вооруженные силы к нашим границам. Не мы пришли в Мексику и Канаду. Они пришли кованым сапогом в Восточную Германию, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Хорватию, Словению, Албанию, Литву, Латвию, Эстонию, Украину…

Не мы агрессоры.

Пора называть вещи своими именами. Они представляют нынешнюю ситуацию как столкновение сил агрессивной России с коалицией демократий, с коалицией Света. Но они идут не с демократией. Они идут с разрушенными памятниками тем, кто воевал с фашизмом. Они идут с нацистскими факельными шествиями. Они идут с парадами ветеранов СС. Характер угрозы должен быть, по-моему, совершенно очевиден.

Это не силы демократии и не силы Света. Это силы Тьмы.

Если бы они были демократиями, они бы заботились об интересах и безопасности собственных народов. И в этом случае приняли бы те мирные предложения или требования, которые выдвинула наша страна в проекте договора о безопасности с Соединенными Штатами и соглашении с НАТО. Но нам тут же заявили, что мы выдвинули неприемлемые требования.

Я могу точно сказать: среди наших требований нет ничего такого, под чем бы они уже не подписывались, или что бы они уже не обещали.

Они обещали не расширять НАТО ни на один сантиметр восточнее Западной Германии. Войск НАТО в Восточной Европе не должно быть, потому что они подписались под Основополагающим актом Россия – НАТО в 1997 году. Сейчас они говорят, что мы требуем от них невозможного.

Ударные ракеты вблизи наших границ? Так они уже подписывались под ДРСМД, не надо было его разрушать.

Тактическое оружие в Европе – нам всегда говорили, что оно необходимо, чтобы защитить Западную Европу от русских танковых полчищ, которые ринутся из Германии. Давно нет русских войск в Германии и Восточной Европе. Для чего вам там тактическое ядерное оружие?

Они отвергают наши предложения, потому что не отказались от продолжения борьбы за мировое господство и боятся обнаружить свою слабость. Для мирового гегемона нет ничего хуже, чем показать, что он слаб, чтобы никто не заподозрил, что он является бумажным тигром, а ещё хуже – голым королем.

Конечно, западный альянс – это мощная сила, но это уже не та сила, которая была ещё несколько лет назад. Три десятилетия назад на Запад приходилось 80 процентов мировой экономики, сейчас – едва ли 60 %.

Когда был Карибский кризис (в этом году будет его 60-летие), США имели перед Советским Союзом превосходство по ядерным боеголовкам в 10 раз, по средствам доставки – в 17 раз. Сегодня у американцев нет превосходства ни по одному из компонентов стратегической триады, т. е. стратегическая стабильность абсолютно обеспечивается.

Соединенные Штаты впервые проигрывают в качественном отношении нашим вооруженным силам.

Слабеющему гиганту нельзя делать шаги назад. Слабеющий гегемон, безусловно, очень опасен, он проявляет повышенную агрессивность.

Что делать в этих условиях?

Ясно, что агрессору и силам Тьмы нужно противопоставлять железный кулак, пусть и в мягкой лавровской перчатке, и союз сил Света, союз государств, свободных от американского диктата, союз суверенных государств, которые способны выражать собственную точку зрения.

Внутри страны – укреплять обороноспособность, экономику, повышать внутреннюю сплочённость общества. Нам необходимо внутреннее единство.

Нам нужно взглянуть на себя не только как на страну, противостоящую силам Тьмы, но и как на страну Евро-Тихоокеанскую, крупнейшую евразийскую, военную мировую державу.

Сейчас центр мирового развития находится на Востоке. 60 процентов роста мировой экономики на протяжении последних 15 лет дали две страны – Китай и Индия. И формат РИК (Россия – Индия – Китай) как никогда востребован.

В мировой политике есть свои Шерхан и Табаки, а есть все остальные страны. Это большинство человечества. И когда говорят, что в мире нас не любят, ну, где-то не любят… Но в целом Россия – мощный суверенный центр силы, с которым все считаются.

Мы в центре БРИКС, которая является одной из важнейших международных организаций и объединяет основные цивилизационные центры Евразии, Африки и Латинской Америки.

А нашим западным партнёрам понравиться мы можем только в одном случае – если прекратим своё существование. Никакой другой исход их не устроит. И это точно не входит в наши планы.

За нами поколения россиян, которые жили, любили, растили детей, защищали свою Родину и защитили её – для нас. Впереди поколения наших детей и внуков, будущее которых мы должны обеспечить. И мы на правильной стороне истории. А это значит, наше дело правое, и победа будет за нами!

Источник