Канада примет участие в Международной конференции «Русская школа за рубежом»

По заказу Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и при организации Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» с 28 по 30 октября 2021 года в Федеративной Республике Германии в Русском доме в Берлине (Russisches Haus, Friedrichstraße 176-179, 10117), в Концертном зале и Зале Ломоносов состоится Международная конференция «Русская школа за рубежом».

Сайт организатора Конференции (РУДН): https://www.rudn.ru/

Страница Конференции в сети Интернет: https://www.dpo.rudn.ru/events/mezhdunarodnaya-konferentsiya-russkaya-shkola-za-rubezhom/

Координатор Конференции – Лотова Елена Юрьевна, lotova-eyu@rudn.ru

Цель Конференции: обмен профессиональным опытом, направленный на выработку решений по организации и функционированию русских школ за рубежом, использованию новых форм и методов преподавания русского языка как иностранного и преподавания учебных дисциплин (предметов) на русском языке в этих образовательных организациях.

Задачи Конференции: стимулирование за рубежом интереса к российскому образованию и русскому языку, обсуждение имеющихся возможностей, инструментов и средств для их продвижения, презентация положительного опыта в сфере поддержки и продвижения образования на русском языке за рубежом, а также совместную выработку решений по вопросам организации русских школ за рубежом и преподавания в них русского языка, а также учебных дисциплин на русском языке.

Конференция посвящена актуальным проблемам укрепления позиций русского языка и распространения российской культуры в мире, формирования у молодого поколения позитивного отношения к современной России и ее работа направлена на стимулирование за рубежом интереса к российскому образованию и русскому языку, выявление имеющихся возможностей, инструментов и средств для их продвижения, презентацию положительного опыта в сфере поддержки и продвижения образования на русском языке за рубежом, а также совместную выработку решений по вопросам организации русских школ за рубежом и преподавания в них русского языка и учебных дисциплин на русском языке.

В работу Конференции включены следующие секции:

1-я секция: современное состояние и перспективы развития образования на русском языке в русских школах за рубежом, в том числе для того, для кого русский язык является одним из языков семьи, языком происхождения во втором или третьем поколении. Особенности обучения детей в русских школах разных типов.

2-я секция: вопросы организации и функционирования русских школ, опыт их работы в разных зарубежных регионах, особенности различных типов русских школ за рубежом;

3-я секция: оказание комплексной психолого-педагогической помощи обучающимся русских школ за рубежом по освоению русского языка и других предметов, преподаваемых на русском языке в различных типах русских школ за рубежом;

4-я секция: проблемы взаимодействия русских школ за рубежом с российскими вузами и российскими организациями – работодателями по вопросам привлечения выпускников русских школ для обучения в российских вузах и привлечения выпускников русских школ к трудоустройству в российских компаниях.

В ходе сессий выступающие поделятся профессиональным опытом по организации и функционированию русских школ за рубежом, использованию новых форм и методов преподавания русского языка как иностранного и преподавания учебных дисциплин (предметов) на русском языке в зарубежных странах. Особое внимание обращено на компетенции и квалификацию педагогов — преподавателей русского языка как иностранного или работающих с детьми соотечественников, проживающих за рубежом.

Программа проведения мероприятий предусматривает проведение пленарного заседания, а также серию мастер-классов, круглых столов по обмену опытом и консультаций, иной формат в рамках 4 секций, позволяющих участникам непосредственно после выступления докладчика задавать вопросы, давать комментарии, излагать свое мнение по темам докладов, обмениваться опытом, демонстрировать используемые в образовательном процессе техники, методики обучения или проекты, в частности:

Круглые столы «Российские университеты – русским школам за рубежом» и «Транслингвизм и эффективность общения в условиях детского многоязычия» – современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке, то есть это площадка для дискуссии ограниченного количества человек – экспертов в заявленной области. Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Мастер-класс «Обучение иностранных учащихся общеобразовательным предметам на русском языке» — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Панельная дискуссия «Обучение русскому языку в многоязычном мире: кейсы русских школ» — обсуждение некоторой темы группой людей перед аудиторией, как правило, на научных конференциях. Обсуждение ведёт модератор, который направляет дискуссию, иногда задаёт вопросы аудитории, старается сделать обсуждение информативным и интересным.

Спикерами конференции заявлены:

  1. Владимир Ильич Толстой – президент МАПРЯЛ, советник Президента Российской Федерации, председатель Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации,
  2. Павел Анатольевич Шевцов – заместитель руководителя Россотрудничества, Айна Мамаева – директор Русской школы «Знание» (Лондон, Великобритания),
  3. Галина Владимировна Смушкина — директор Русской школы города Виктория (Виктория, Канада),
  4. Александр Владимирович Коротышев – и.о. директора Института русского языка как иностранного РГПУ им. А.И. Герцена, директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ),

и сотрудники РУДН:

  1. Наталья Владимировна Поморцева, доктор педагогических наук, декан факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин,
  2. Марина Николаевна Куновски, заведующая кафедрой русского языка №2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин,
  3. Светлана Игоревна Ельникова, декан факультета повышения квалификации преподавателей «Русский как иностранный», а также преподаватели российских и зарубежных школ, вузов, представители общественных организаций многих стран мира.

В качестве докладчиков приглашены специалисты в сфере образования, в том числе ученые, работники русских школ за рубежом, авторы учебников и учебно-методических пособий. Докладчики представляют русские школы за рубежом, школы дополнительного образования, университеты, центры иностранных языков, организации соотечественников, проживающих за рубежом, действующие в различных регионах мира: Азии, Африке, Европе, США, Канаде, Латинской Америке.

  1. Амлинская Юлия – директор международной онлайн-школы русского языка и дополнительного образования Russificate Kids (Испания), сфера профессиональных интересов – среднее образование, филология;
  2. Бабаев Александр — координатор частной Московской Международной Школы (Анталья, Турция), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  3. Бамесбергер Клара Ивановна, преподаватель русской школы «Теремок» в Брауншвейге» (Германия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  4. Бахтикиреева Улданай Максутовна – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации РУДН, автор учебников и учебных пособий; сфера профессиональных интересов – высшее образование, филология, наука;
  5. Берман Вячеслав — Ломоносовская школа (Берлин, Германия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  6. Бранко Соня — кандидат наук, доцент Федерального Университета Рио-де-Жанейро (UFRJ) (Рио-де-Жанейро Бразилия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  7. Вайсман Павел Александрович, председатель Интеграционного совета г. Эркрат, руководитель общественной организации ИНТЕГРАЛ, сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  8. Гарьд Даваахүү, Монголия, г. Улаанбаатар, СОШ ГАЛАКСИ, сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  9. Гудхью Ирина, Директор, преподаватель-методист Русской школы «Гармония» города Сиднея, сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  10. Гундарина Юлия Вячеславовна — Образовательный центр «Первая Славянская школа» (Лиссабон, Португалия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  11. Дресслер Бригитте — заместитель директора Центра иностранных языков Университета прикладных технических и экономических наук г. Берлина (Германия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  12. Дышинова Дарима Даржаевна – заместитель директора Монголо-Российской средней школы по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (Улан-Батор, Монголия), сфера профессиональных интересов – обучение русскому языку детей-билингвов;
  13. Дюзчимен Карина Победовна — председатель ассоциации преподавателей-русистов и переводчиков в Турции (Анкара, Турция), сфера профессиональных интересов – обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  14. Евмененко Надежда Ивановна – завуч Школы при Русском Православном Храме (США, Чикаго), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  15. Епифанцев Станислав Викторович — заместитель директора школы по развитию, НКО ОФ «Школа Газпром Кыргызстан», (Киргизия), сфера профессиональных интересов – обучение русскому языку детей-билингвов;
  16. Ифтодий Екатерина Павловна — директор лицея «Светоч» (Кишинёв, Молдова), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование;
  17. Кабанова-Туртье Алёна — директор Русской школы «Антошка» (Версаль, Франция), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  18. Казури Маре — Центр тестирования ИННОВЕ (Таллин, Эстония), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  19. Караваев Леонид – директор ЧСУ «Юрий Гагарин» (Болгария), сфера профессиональных интересов –методика преподавания РКИ;
  20. Карипова Арина — Школа Русского языка «Сказочная Карусель» (США), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  21. Каскина Екатерина – педагог, Central Russian school (Австралия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  22. Кемп Диана – руководитель Русского культурно-образовательного центра (Виндхук, Намибия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  23. Кнышева Наталья Михайловна — КГУ «Школа-гимназия №45» УО г. Шымкента (Казахстан), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  24. Кожушко Галина – завуч школы Центра полилингвизма «Белая берёза» (Монтеккью-Маджоре, Италия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  25. Кудрявцева Екатерина Львовна, ФГАОУ ВО КФУ (РФ) — НОЦ ИКаРуС (ФРГ), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  26. Куновски Марина Николаевна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой русского языка №2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН, автор учебных пособий по лингвистике, сфера профессиональных интересов –высшее образование, филология, наука;
  27. Ларин Алексей Викторович – директор средней общеобразовательной школы при Посольстве России в Аргентине (Буэнос-Айрес, Аргентина), сфера профессиональных интересов –обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  28. Лафи Ирина – руководитель русской школы «Чайка» (Марокко), сфера профессиональных интересов –обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  29. Лотова Елена Юрьевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры информационных технологий в непрерывном образовании, директор Научной библиотеки РУДН, сфера профессиональных интересов – высшее образование, библиотековедение, наука;
  30. Маркедонова Евгения Викторовна – заведующая Детским центром развития и творчества «Теремок» (Пекин, Китай), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, искусство;
  31. Маршалова Татьяна Викторовна – педагог гимназии им. Аубакирова (Темиртау, Казахстан), сфера профессиональных интересов – обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  32. Нескродева Елена — Русская школа «Одуванчик», ассоциация преподавателей русского языка «Компас» (Япония), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  33. Пирова Светлана Нурмухамедовна – директор Российско-таджикской средней общеобразовательной школы при РТСУ (Таджикистан), сфера профессиональных интересов –методика преподавания РКИ;
  34. Попко Лола– педагог Русской школы имени Пушкина в Вуппертале (Германия), сфера профессиональных интересов – обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  35. Райн Ирина Борисовна — директор Свято-Николаевской Русской школы (Сидней, Австралия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  36. Сорокко Елена — Детский центр Елены Сорокко на Тенерифе (Испания), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  37. Состина Лиана – Билингвальный детский сад «Пчёлка» (Берлин, Германия), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  38. Султанова Шахноза – директор Цифрового подготовительного факультета РУДН (Москва, Россия), сфера профессиональных интересов – высшее, дополнительное образование;
  39. Трайковска Елена, представитель школы ИКЛ-интернационал, Македония, профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов;
  40. Хамраева Елизавета Александровна – д.п.н., директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена (Россия), автор учебных линий по русскому языку для детей-билингвов России и русского зарубежья, соавтор комплектов по обучению детей соотечественников, проживающих за рубежом, а также детей-иностранцев, изучающих русский язык как первый или второй иностранный, имеет более 300 публикаций, из которых 54 учебника., сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  41. Чистякова Ирина Анатольевна – директор Русской школы N 1 в Марбелье (Марбелья, Испания), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, обучение русскому языку детей-билингвов, методика преподавания РКИ;
  42. Эрдженк Оксана – руководитель русского культурно-информационного центра (Анкара, Турция), сфера профессиональных интересов – дополнительное образование, культура.

На участие в Конференции зарегистрировалось более 120 специалистов – руководителей и преподавателей русских школ за рубежом разного типа, филологов, специалистов в области образования, представителей зарубежных и российских СМИ, которые приглашены для освещения событий, из 42 стран мира, в том числе из Австралии, Австрии, Азербайджана, Аргентины, Армении, Белоруссии, Болгарии, Великобритании, Германии, Греции, Грузии, Дании, Египта, Индии, Ирландии, Испании, Италия, Камбоджи, Камеруна, Канады, Киргизии, Ливана, Малайзии, Мальты, Марокко, Мексики, Молдавии, Монголии, Норвегии, Перу, России, Румынии, Сербии, Словакии, США, Таджикистана, Турции, Узбекистана, Франции, Швейцарии, Эстонии и др.

Более 60 участников — это специалисты из различных регионов мира, в том числе из Европы (за исключением Германии) — более 25 человек, Азии — более 5 человек, Африки — более 10 человек, США — более 5 человек, Канады — более 5 человек, Латинской Америки — более 10 человек.

По итогам проведения Конференции будет подготовлен сборник, где будут собраны выступления докладчиков конференции, а также доклады участников конференции, изъявивших желание принять участие в конференции на этапе сбора заявок, но не вошедших в итоговый список докладчиков мероприятия.

Источник baltija.eu