По следам Всемирного онлайн-марафона образовательных практик

I Всемирный онлайн-марафон образовательных практик, проходивший 3, 10, 17 и 24 ноября 2019 г.,  успешно завершен. Впереди — выдача сертификатов и благодарственных писем экспертам и слушателям, круглый стол экспертов для подведения содержательных итогов мероприятия, обработка, заливка и рассылка записей всех дней зарегистрировавшимся на них участникам. Позади — год подготовки, переживаний, поисков и решений. 48 часов вещания, более 40 экспертов, более 350 участников, 42 страны мира, — сообщает организатор марафона Екатерина Кудрявцева.

I Всемирный онлайн-марафон образовательных практик в цифрах и фактах на сайте марафона http://conf.nitforyou.com/

Как рассказала Екатерина Кудрявцева, организаторами были сведены воедино все итоги и выводы,  чтобы, идя по их стопам, педагоги-практики были еще более успешны и продуктивны.

В результате организаторы резюмировали правильные решения:

1) Формат онлайн-марафона полностью оправдал себя и все ожидания, как организаторов, так и участников: строго практические мастер-классы, прямая связь с экспертами, обратная связь после дня марафона, калейдоскоп вариантов решений и подходов и т.д. И все — не выходя из дома, не тратя время и деньги на перелеты, расселения в отели и акклиматизацию к непростому австралийскому климату.

Также оправдано разделение по дням и темам, экспертам: родительской, педагогической и директорской секций. Желающие могут зарегистрировать и на все дни, но основное большинство выбирает темы под себя. А это именно три разных целевых аудитории с различными болевыми точками и зонами экспертизы. И разным языком общения.

2) Также оправдало себя решение сделать записи части экспертов ДО мероприятия — при проблемах со связью запускалась запись, и программа полностью была отработана на радость и удивление (как писали слушатели) всех участников.

3) Подтвердило свою верность и решение организаторов придержать в рукаве несколько козырей. Эксперт — тоже человек, а человек — основной фактор риска в любом проекте. Кто-то отступил при виде единого формата презентации (NB! выяснена необходимость обучения педагогов работе с PowerPoint — оказывается, даже преподаватели университета этого могут не уметь), кто-то заболел, кто-то просто исчез без объяснения причин и более не появился (NB! составить «черный список» пропадающих, чтобы избежать таких моментов на будущее).

4) Помогла и подготовка экспертов к вещанию на zoom задолго до подключения собственно к марафону (не все знакомы с zoom в частности и вебинарными площадками вообще, многие никогда не вели вебинаров и важно было дать попробовать всё до прямого эфира). Вывод на будущее: всех выступающих, никогда прежде не работавших онлайн, записать на видео заранее, на всякий случай.

5) Отдельная тема — формат презентации. Он точно должен быть единым, созданным профессиональным дизайнером или скачанным со специальной платформы. Потому что слушатели, участвующие в марафоне в течение 12 часов в сутки устают, глаз замыливается. И только единый дизайн и формат, с общими осмысленно использованными цветами гаммы, без перегрузки текстом и иллюстрациями, — помогает функциональному восприятию. (NB! Для всех экспертов ДО начала работы провести обучение работе с презентациями — что, как и почему, так как каждый штрих в грамотно сделанной презентации не случаен и несет свою смысловую нагрузку).

6) Не совсем удалась, но была предпринята попытка связи презентаций друг с другом «рекламными вставками» оргкомитета марафона (в конце каждой презентации) и ссылками на выступления экспертов (друг на друга внутри одной темы и смежных тем). Эту тему необходимо развивать дальше и объяснять, почему это важно (Я как часть МЫ).

7) Очень важно четко проговорить с каждым экспертом, что произойдет с записью его выступления после закрытия марафона и почему он сможет распоряжаться ей только через год. Вопросы авторского права организаторов и собственно выступающих пока что — тема скорее для обучения, чем для всеобщей реализации.

8) И наконец, очень важно наличие в команде подобного онлайн-проекта: одного человека, работающего с экспертами (набор, отбор, презентации и пр.) и слушателями (ответ на вопросы, быстрая и четкая обратная связь), другого — отвечающего за технику самой вебинарной площадки (записи, нарезка, заливка), третьего — за сайт мероприятия и его наполнение и поддержку. И еще нескольких пиарщиков, распространяющих информацию по всем местам скопления целевой аудитории. Причем, первый, ответственный за экспертов, программу и т.п., — начинает работать раньше всех (строит фундамент проекта марафона, дает все вводные, в т.ч. по рекламе). А тот, кто отвечает за технику — приступает позже, зато интенсивнее всех на заключительном этапе (ночами и днями, часто 24 ч. в сутки в зоне доступа).

9) Поднять такой проект без внешнего финансирования можно и даже нужно. Ожидание и сомнение, будет ли поддержана заявка, — разрушает саму идею проекта и мотивацию проводящих ее организаторов. Кроме того, бюджеты, оплачивающие подобные проекты, — выдают средства только организациям в РФ, не всегда (как показал наш опыт конференции в Праге в 2013 г.) готовым потом делиться с реальными организаторами из-за рубежа. Более того, диктующим свои темы и экспертов, зарубежным слушателям часто из-за разницы реалий не интересные.

10) И наконец, самый большой плюс — это мотивированная сильная слаженная команда. Когда нет руководителей, а есть единомышленники, умеющие грамотно распределять обязанности между собой.

 

 

 

 

 

 

Что не рекомендуют повторять организаторы марафона:

1) Регистрация слушателей должна быть сразу связана с оплатой. То есть: чтобы зарегистрироваться, нужно оплатить, а не наоборот. Около 50 человек по всем секциям зарегистрировались и пропали. На рассылку им напоминаний, попытки выяснить — получают ли они мейлы путем их поиска в ФБ — уходила масса бесценного времени. Вопрос неуважения (не отвечать на мейл организаторам мероприятия, на которое ты сам зарегистрировался, — и есть проявление такого неуважения) даже не поднимается.

2) Регистрацию слушателей закрывать за день до мероприятия. Так как люди умудряются регистрироваться в процессе идущего уже марафона (и это нужно отслеживать, отвлекаясь от модерации; кстати — модерировать должны двое, это тоже плюс нашего опыта).

3) В сумму оргвзноса для всех сразу включать %, который берет банк за перевод и конвертацию.

_____

В качестве примера, какие темы рассматривались в онлайн-марафоне, ниже приведены темы последней секции, которую организаторы назвали «Педсовет».  Здесь были собраны наиболее практикоориентированные, узкотематические материалы, основанные на опыте экспертов разных стран мира. Все рекомендации и советы касались того, как оптимизировать и сделать интереснее и полезнее для учеников образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзывы участников марафона. 

Elena Khvalova (Марокко). Во время и после мероприятия у меня было потрясающее ощущение — общности, разговора на одном языке, понимания друг друга с полуслова, моменты открытий. Хотя мы с коллегами в тесном контакте, но я узнала много нового! Спасибо огромное организаторам и коллегам, которые там интересно и щедро делились наработками. Рада быть частью нашего сообщества.

Александр Усенко (Россия). Дорогие коллеги! Позвольте выразить всем вам благодарность за прекрасную совместную работу в состоявшемся блок-форуме! Вместе мы сделали важные и практические шаги по актуализации русского языка, по поддержке языковых общностей во многих странах мира.
Сегодня я услышал очень много лестных слов в ваш адрес и относительно профессионального подхода к поднятой проблеме, и актуальность примеров и реализуемых методик, и позитивный профессиональный настрой.

В марафоне приняла участие Наталья Суздальницкая из Канады. Наталья — учредитель школы нового поколения  Yes!School в Торонто.

Говорят, что если не получаешь того, что хотел, — обретаешь опыт. Мы получили и прекрасный марафон, о котором только могли мечтать и слушатели, и эксперты, и участники оргкомитета. Плюс — великолепный опыт проведения таких акций без внешнего финансирования, на весь мир. И готовы делиться им с вами! —

завершила свой рассказ Екатерина Кудрявцева.

Екатерина Кудрявцева, PhD (кандидат педагогических наук), заместитель председателя правления образовательного центра ИКаРуС (ФРГ), член правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации, куда входят 45 стран мира, научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (ВУЗы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра РФ, руководитель проектов: BILIUM, «Игро-мир образования 2035» ( по гранту Президента РФ) , Bilingual online.