Соотечественница из Канады побывала на маршруте электросудов по Москва-реке

Новый регулярный речной электротранспорт появился совсем недавно в Москве. Речные трамвайчики с милыми названиями «Синичка», «Грачевка» и другие будут перевозить пассажиров, желающих перемещаться по Москве водным общественным транспортом.

По контракту, заключённому с мэрией Москвы, дочернее предприятие компании «Водоходъ» обязалось с 1 июля 2022 года запустить навигацию по следующим маршрутам:

  1. Парк Фили — Верхние Мнёвники — Кутузовская — Москва-Сити — Киевский вокзал. Интервал движения составит 32 минуты с 30 рейсами в день;
  2. ЗИЛ — Кленовый бульвар — Южный речной вокзал — Нагатинский затон — Печатники. Интервал движения составит 34 минуты с 28 рейсами в день.

Запуск проекта состоялся 20 июня 2023 г. (Википедия) .

На юге столицы установили ещё три плавучих причала, построенных Пермской судоверфью. Теперь на втором маршруте их количество увеличилось до четырёх. Установленным причалам предстоит пройти финальную отделку и пусконаладочные работы.

«Плавучие причалы — полностью отечественная разработка, они созданы с учётом высоких стандартов московского транспорта, не наносят вреда экологии и работают исключительно за счёт электричества. На причалах есть всё для комфортного ожидания электросудов», — сообщают в мэрии Москвы.
На одном из таких судов прокатилась главный редактор медиапортала о жизни российских соотечественников в Канаде Canadapress.ru Ирина Миньковская. Она поделилась своими впечатлениями о поездке:
-Наше путешествие началось у станции, расположенной недалеко от метро Киевская.По расписанию кораблики отправляются каждые полчаса — столько времени требуется на дозаправку.
Это первый регулярный маршрут, он связал Киевский вокзал с причалом «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной, длина маршрута 6,5 км (второй регулярный маршрут «Автозаводский мост–Печатники» длиной 13 километров планируется открыть в четвертом квартале 2023 года)
День был прохладный, и очередь почти в три часа нас не утомила. Стартовали ровно в 14.55. Вход на кораблик осуществлялся через специальный турникет, где вежливые сотрудники подсказывали всем, как и чем можно оплатить проезд. Стоимость в будни — 150 руб в одну сторону. Оплатить можно картой Тройка или любой российской банковской картой.Наличные не принимаются.
Наш маршрут пролегал от ст. метро Киевская до станции «Сердце столицы», всего на пути было четыре остановки — на вход и выход пассажиров. Это станции Трехгорный, Сити-Багратион, Сити-Центральный, Кутузовский.
Каждое такое судно имеет 22 метра в длину и рассчитано на 42 посадочных места, два из которых для маломобильных граждан. В салоне  установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов. Максимальная скорость — 12 узлов, крейсерская скорость судна — 8 узлов, маршрутная скорость около 9 км/ч.
Огромные панорамные окна позволяют любоваться красотами водной глади и пейзажами Москвы, проплывающими по ходу движения судна. Путешествие длилось ровно час, оставив приятные воспоминания о гостеприимной Москве.
Ирина Миньковская