Дедушка русского андеграунда Рудольф Фукс

Рассказывает Максим Кравчинский.

Не так давно мне довелось побывать в Монреале и встретиться там с ветеранами русской службы «Радио Канада». Перед отъездом они вручили мне несколько десятков выпусков журнала Народно-Трудового Союза (НТС) «Посев», которые, вернувшись домой в Торонто, я принялся тщательным образом изучать. Как известно, «Посев» был (и остается) изданием, прежде всего, социально-политической направленности. Однако, к своему удивлению, в одном из номеров за 1982 год мне удалось обнаружить статью руководителя «Кисмет Рекордс» Рувима Рублева (Рудольфа Фукса) о белогвардейском романсе и песнях Бориса Алмазова. Статья называлась строчкой из песни «Поручик Голицын», и хотя никаких данных об авторстве этой баллады Рудольф не сообщает, ее содержание представляет несомненный интерес. Поэтому сканы этого уникального материала я сегодня представляю вашему вниманию. Вообще, выяснилось, что издатели «Посева» оказались не чужды жанровой песни: на нескольких номерах были размещены фотографии Александра Галича (который и сам был членом НТС), а сентябрьский номер 1980 года вышел с портретом Владимира Высоцкого. Материалам о Галиче и Высоцком, обнаруженных в «Посеве», я в дальнейшем посвящу отдельную публикацию. А на этом пока все. Ниже размещаю пару ссылок, связанных с именами Рудольфа Фукса и Владимира Высоцкого. До новых встреч!

История

На YouTube-канале ProПесни продолжается публикация эксклюзивных интервью со звездами жанровой песни. На этот раз вас ждет встреча с человеком, открывшим миру Аркадия Северного, легендарным коллекционером, продюсером, владельцем студии «Кисмет», «дедушкой русского андеграунда» Рудольфом Фуксом. В ходе беседы Рудольф рассказал о первом знакомстве с блатными песнями, о появлении «музыки на ребрах», о встрече с Аркадием Северным и о современном русском шансоне. А кроме того, взяв в руки гитару, он нередко иллюстрировал свои воспоминания песнями. Так что включайте и смотрите, вас ждет 60 минут увлекательного рассказа об истории страны, отраженной в жанровой песне.

Продолжение здесь: