Канада проголосовала за консерваторов – и проиграла. За партию Эндрю Шира отдали свои голоса 35 процентов электората. За либералов Трюдо — 33 процента, или примерно на четверть миллиона человек меньше. Либералов поддержала только треть участников выборов и всего 22 процента электората. И, тем не менее, они снова у власти, — говорится в статье, размещенной в Russian Express Toronto.
Фокус в том, что судьбу власти в Канаде решает не соотношение голосов в национальном масштабе, а количество победных избирательных округов. И здесь либералы впереди: у них будет 157 депутатов (вместо прежних 184), а у консерваторов – 121 (вместо прежних 99). Что касается прочих, то у сепаратистского Блока Квебекуа теперь 32 депутата, у новых демократов – 24, у зеленых – 3.
Либералы Трюдо победили в том числе благодаря отказу от одного из своих главных предвыборных обещаний. Программа либералов от 2015 года включала реформу избирательной системы с целью дать равноправный голос жителям регионов за пределами традиционно левых мегаполисов. Надежды на реформу обеспечили либералам дополнительную поддержку, но затем Трюдо отказался от своего обещания.
Правительство Трюдо возвращается к власти, но с изрядно урезанными полномочиями. У либералов больше нет численного превосходства в парламенте, позволявшего проводить свою политику без оглядки на оппозицию. Теперь либеральным законопроектам потребуется поддержка как минимум еще одной партии.
Вероятно, это будут новые демократы. На выборах они показали бледные результаты, но лишь потому, что многие их сторонники проголосовали за либералов, лишь бы не дать консерваторам прийти к власти. В обмен на поддержку НДП потребует от Трюдо еще более леворадикальной политики.
Поражение на выборах — тяжелый удар для консерваторов Эндрю Шира. Теперь тори остается надеяться на то, что правительства меньшинства в среднем существуют не более двух лет, и что возможные досрочные выборы дадут им больше шансов.
Мы не раз отмечали то, что правительство Трюдо во многом повторяет историю правительства Кэтлин Уинн в Онтарио. Вначале неистовые «прогрессивные» обещания, затем радикалистские реформы и налоговый грабеж во имя светлого будущего, плюс громкие скандалы. В конце концов избиратель осознает, что его провели, и резко шарахается направо.
Но на этот раз время работает против консерваторов. Традиционная Канада, голосовавшая преимущественно за социальный либерализм и финасово-экономический консерватизм, уходит в прошлое. Судьбу выборов сегодня решают мегаполисы, а эти новые вавилоны находятся уже в совершенно иной Канаде. Здесь преобладают политически неопытные новые иммигранты, накачанные конфискационными налогами радикал-юнионисты, и молодежь, падкая на громкие лозунги, обманчивые и опасные.
Здесь же орудуют вездесущие левые активисты, — когда они успевают учиться или работать? – не упускающие возможности криком, а то и кулаком продвинуть «прогресс». И здесь же сконцентированы той значительной части прессы, которой вопреки постулату об объективности «четвертой власти» открыто поддерживает левых и последовательно де-легитимизирует несогласных.
Поэтому все меньше шансов на победу у любой партии, которая сомневается в пользе и законности массовой нелегальной миграции, в необходимости карбоновых налогов во имя спасения планеты, в борьбе с бандитизмом при помощи смягчения законов, и в справедливости перекладывания нынешних долгов на новые поколения. Все это — суть «прогрессивной» политики, и, разумеется, рано или поздно канадцы в полной мере ощутят на себе последствия такого выбора.
Вина за поражение лежит и на самих консерваторах. Было ясно, что Эндрю Шир не в состоянии эффективно конкурировать с Джастином Трюдо. После всех скандалов вокруг Трюдо дать ему не только уйти от ответственности, но и победить…?!
Да и программа консерваторов – это раздутый набор обещаний, в котором тонут ключевые идеи. В большинстве своем эти обещания не сильно отличаются от либеральных, если не считать отмены платы за климат и ограничения нелегальной миграции.
Для победы консерваторам нужна четкая и емкая идея, в нормальном смысле слова прогрессивная программа. И, похоже, им нужен иной лидер.
Ну, а пока Канада будет идти по прежнему пути: все более радикальная политика, противоречащая нуждам и интересам большинства жителей страны. Избиратели неизбежно поймут, что «прогрессивные» заклинания не просто обманчивы, но и вредны. Вопрос лишь в том, когда придет это понимание.
А.Гладков