– Движение породнённых городов зародилось ещё во времена СССР, но после его распада по понятным причинам пошло на спад. Но в последние годы мы вновь видим интерес к этой теме со стороны самих муниципалитетов разных стран. На Ваш взгляд, с чем связан такой интерес?
– Я начала принимать участие в конференциях породнённых городов с 2005 года. Тогда она проходила в Екатеринбурге и там принимало участие порядка двухсот человек. С тех пор количество участников только увеличивается: на прошлой конференции, которая проходила в Краснодаре, было более 600 участников. Мне кажется, это связано с тем, что конференции породнённых городов – одна из наиболее важных платформ, где может проходить общение и с официальными лицами, которые представляют города-побратимы, и с представителями некоммерческих организаций и гражданского общества.
Интерес к этой теме возник благодаря возможности участвовать именно в конкретных обсуждениях различных секций, где есть точки общения и для представителей городов, и для представителей гражданского общества.
– Сколько городов в Германии имеют побратимские связи с российскими городами?
– Уже больше ста. Хотя, конечно, там присутствуют и так называемые «мёртвые души», поскольку это движение в первую очередь зависит от того, какие люди этим занимаются. Например, города-побратимы Ульяновск – Крефельд. Ульяновск активно участвует в работе конференций породнённых городов, даже был организатором одной из них. Но со стороны Крефельда никакой активности, к сожалению, не проявляется.
– А какие российские города наиболее активны?
– Ульяновск очень активно участвует. Нижний Новгород, Гатчина, Петрозаводск, Краснодар. Волгоград, у которого даже два города-побратима: Кёльн и Хемниц (бывший Карл-Маркс-Штадт). И оба партнёрства очень активные.
– Можно ли назвать какие-то конкретные примеры: что эти города получают от такого партнёрства?
– Наверное, лучше спросить у самих представителей городов. Но, конечно, это какие-то новые импульсы в развитии города, новые идеи. То, что навскидку вспоминается: очень много совместных проектов между городами Эссен и Нижний Новгород. Это и культурные проекты, и обучение языку, и молодёжные проекты, и альтернативная служба в армии. Каждый год волонтёры из Германии приезжают в Нижний Новгород и работают там в социальных учреждениях – больницах и домах престарелых.
– Сколько участников в нынешней конференции?
– Более 400. Пока точнее сказать не могу – только прилетела из Дагестана и окончательного списка ещё не видела.
Подробности: https://www.russkiymir.ru