Интервью с преподавателем шахмат в филиале школы Свв. Кирилла и Мефодия

Руководители русской школы Свв. Кирилла и Мефодия продолжают знакомить родителей и детей со своими преподавателями. Сегодня разговор пойдет о шахматах, и преподаватель шахмат в филиале школы Свв. Кирилла и Мефодия в Канате Игорь Егоров расскажет о своей работе с детьми.

— Игорь Петрович, расскажите о себе, пожалуйста. Откуда приехали, какое у вас образование.

— Я приехал в Канаду из Москвы в 1997 году, но родился в Сибири недалеко от озера Байкал. Закончил школу с «золотой медалью» и получил два «красных» диплома в России, а также степень магистра в Оттаве.

По профессии я инженерный геокриолог. Геокриология — это наука о вечной мерзлоте, мерзлых грунте или породах которые занимают около 50% северной или горной Канады. На этих породах надо строить, а в условиях потепления климата — это непростая задача.

Мне повезло, в Канаде я работаю по специальности в Hациональном исследовательском институте Канады (NRC). Шахматы и обучение шахматной стратегии и тактике — это мое хобби и страсть.

— Как давно вы работаете в школе Свв. Кирилла и Мефодия? Какое ваше педагогическое кредо?

— Преподаю в школе уже два года. Мое кредо — не просто обучение игре, а обучение с увлечением.

Моя идея заключается в том, чтобы с помощью решения шахматных задач и положительных эмоций разъяснить и выработать творческий подход к шахматной стратегии, тактике, самодисциплине и психологии игры в шахматы.

— Как вы начали преподавать шахматы?

— До того, как начал работать в культурно-образовательном центре «Родник», вел шахматные занятия в католической школе во время обеденного перерыва, где учился мой сын.

У меня всего пятеро детей, и я привык работать с детьми и проводить творческие эксперименты.

Свою дочь Катюшу научил читать в 6 лет также бегло, как в 10 классе. Учителя были поражены и удивлялись ее прогрессу.

Тогда я стал использовать шахматы для развития логики и творческого мышления своих детей. Мои дочери Катя и Дина стали первыми учениками.

— Какими педагогическими методиками вы пользуетесь? Какие успехи есть у ваших учеников?

— Я разработал свою систему преподавания шахмат, которая помогает развивать творческие способности учеников.

Так, трое участников моего шахматного клуба, включая моего сына, успешно прошли тест на «gifted learner» и достигли высоких результатов в школе.

Среди моих учеников есть шахматные чемпионы Оттавы в своих возрастных категориях.

У меня также есть курс для самых маленьких «Гроссмейстеры детского сада» и курс по сохранению творческой активности ума для людей пожилого возраста. Как видно, шахматам все возрасты покорны. Поэтому предлагаю всем заниматься шахматами и результаты вас удивят.