Беспрецедентная акция дальнобойщиков в Канаде против вакцинации

Десятки российских соотечественников поддержали протестную автоколонну канадских дальнобойщиков, которая 27 января прибыла в Торонто ( Онтарио). Дальнобойщики протестуют против введения сертификатов о вакцинации для пересечения границы с США.

Как видно из фотоотчетов соотечественников в Facebook, организованный активом дальнобойщиков «Конвой за свободу — 2022» 29 января уже прибыл в столичную Оттаву, где планирует провести акцию протеста против всех ограничений, введённых правительством в связи с пандемией COVID-19. Проходящую через крупнейший мегаполис страны колонну приветствуют сотни местных жителей с флагами Канады и транспарантами. Люди скандируют: Единство! Свобода для всех!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По информации из социальных сетей, в колонне, которая растянулась уже примерно на 480 километров, несколько десятков тысяч большегрузных автомобилей. Она начала своё движение из тихоокеанской провинции Британская Колумбия 23 января. По мере продвижения к столице в неё вливаются грузовики коллег из других регионов.

По пути следования 25 хуттеритов в Виннипеге любезно предложили приготовить еду для всех водителей конвоя. Прибыв в Виннипег на Flying J (где должна была быть подана трапеза), КККП перекрыла все входы и выходы Flying J, потому что стоянка была заполнена. Грузовики и их водители не смогли добраться до парковки. Хуттериты выехали с едой на прицепах, чтобы накормить дальнобойщиков.

«ОТ ВИННИПЕГА ДО КЕНОРЫ (СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА) ВЫЕЗЖАЮТ ЧЕРЕЗ 3 ЧАСА С ВОДИТЕЛЯМИ, СО ВСЕЙ ЕДОЙ В ПРИЦЕПАХ. Теперь, если это не восстановит вашу веру в человечество, я не уверен, что кто-то другой это сделает, — написал один из сочувствующих на своей странице в ФБ.
Фото: Джессика Мунро

О чем пишут в канадских соцсетях

Исходя из публикаций поддержка колонны была хорошо организована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Canadian Trucker convoy heading to Ottawa.supported on every road by hundreds off people. pic.twitter.com/BSepAy2P8S (https://t.co/BSepAy2P8S)

Fijndiezomer (@fijndiezomer) January 28, 2022 (https://twitter.com/fijndiezomer/status/1487017440039030788?ref_src=twsrc%5Etfw)

Колонна движется по одному из скоростных шоссе, проходящих через мегаполис. Вдоль обочин дорог и на мостах стоят сотни местных жителей с флагами Канады и транспарантами, которые приветствуют и поддерживают участников конвоя.

waiting for #Liberty (https://twitter.com/hashtag/Liberty?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw) Convoy, #Canada (https://twitter.com/hashtag/Canada?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw). It is very cool. pic.twitter.com/Ec5KbJZNlH (https://t.co/Ec5KbJZNlH)

— Aleksander Onishchuk (@Brave_spirit81) January 28, 2022 (https://twitter.com/Brave_spirit81/status/1486957836689104898?ref_src=twsrc%5Etfw)

О точном количестве машин в автоколонне сказать сложно, но в социальных сетях сообщается о нескольких десятках тысяч автомобилей — от 50 000 до 80 000 грузовиков. Совсем скоро их станет больше, поскольку к протестующим собираются присоединиться коллеги из США.

CANADA — Truckers against medical discrimination. This convoy is now heading to Ottawa and is 70km long,

We stand with you Canada. #NoVaccinePassports (https://twitter.com/hashtag/NoVaccinePassports?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw#NoMandatoryVaccines (https://twitter.com/hashtag/NoMandatoryVaccines?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw#Covid_19 (https://twitter.com/hashtag/Covid_19?src=hash&ref_src=twsrc%5Etfw) pic.twitter.com/pYGQI6mTty (https://t.co/pYGQI6mTty)

— Bernie’s Tweets (@BernieSpofforth) January 24, 2022 (https://twitter.com/BernieSpofforth/status/1485652974001176577?ref_src=twsrc%5Etfw)

Накануне

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо обозвал протестующих против ограничительных мер дальнобойщиков маргиналами, которые не выражают интересов большинства граждан.

«Это небольшое маргинальное меньшинство, которое едет в Оттаву, разделяет неприемлемые взгляды и не выражает мнение канадцев», — заявил он. По словам канадского премьера, 90% дальнобойщиков Канады прошли полный курс прививок от коронавируса, а «победить пандемию можно только путем вакцинации».

Также Трюда обвинил оппозиционную Консервативную партию Канады в раздувании слухов о возможном дефиците товаров.

Люди в соцсетях требуют отставки Трюдо.

 

 

 

 

 

 

 

Кто за этим стоит

Трюдо говорит, что консерваторы разжигают страх по поводу канадского мандата на вакцинацию дальнобойщиков.
Ранее в этом месяце Канада начала требовать, чтобы все дальнобойщики, прибывающие из США, были полностью вакцинированы от коронавируса. Те, кто не вакцинирован, а это, как считается, менее 15% водителей в стране, должны пройти 14-дневный карантин. В Канаде зарегистрировано 2,93 миллиона случаев Covid и 32 600 смертей от вируса.

Конвой, который покинул Ванкувер ранее на этой неделе, насчитывает более 275 000 сторонников на Facebook, почти 40 000 сторонников в приложении для зашифрованных сообщений Telegram и собрал 5,5 млн канадских долларов за счет 70 000 пожертвований на GoFundMe.

GoFundMe объявил ранее на этой неделе, что заморозил средства до тех пор, пока не определится с организаторами, как деньги будут распределены. Один бывший аналитик разведки сказал, что «скорость и анонимность» пожертвований вызвали тревогу.

«Мне не совсем понятно, сколько из тех сторонников, которые делают пожертвования онлайн, на самом деле даже канадцы. Многие пожертвования были сделаны анонимно, и совершенно очевидно, что есть какая-то активность из-за рубежа», — сказала Джессика Дэвис, бывший аналитик разведки канадского правительства и глава Insight Threat Intelligence.

«Очень сложно понять, сколько канадцев на самом деле поддерживают это по сравнению с тем, сколько людей во всем мире пытаются выступить против мандатов на вакцинацию и связанных с ними политических целей», — сказал Дэвис.

Конвой подчеркивает, как меры общественного здравоохранения, такие как мандаты на вакцинацию, все больше увязываются с политическими разногласиями.

Одной из основных групп, стоящих за протестом, является Canada Unity, которая выступила против того, что она называет «неконституционными» правилами Covid. Группа недавно разместила на своем веб-сайте «меморандум о взаимопонимании», в котором говорится, что члены планируют представить его политикам на Парламентском холме. Группа утверждает, что лидер сената и генерал-губернатор подпишут документ о создании руководящего комитета, который, как они утверждают, будет работать над отменой мандата на вакцинацию.

«Этот документ во многом непонятен и полностью оторван от нашей политической реальности», — сказал Дэвис.

Несмотря на такие маргинальные идеи, которые вызвали сравнение с восстанием 6 января в Соединенных Штатах, колонна получила поддержку федеральных консервативных политиков, в том числе бывшего лидера Эндрю Шира и заместителя лидера Кэндис Берген, которые призвали к мирным протестам.

Лидер консерваторов Эрин О’Тул, который в прошлом выражал настороженность в отношении мандатов на вакцинацию, заявил в четверг, что встретится с дальнобойщиками.

Но группа получила одобрение от Дональда Трампа-младшего и Илона Маска. Сын бывшего президента США разместил в социальных сетях видео в поддержку дальнобойщиков за «борьбу с медицинской дискриминацией», а технический миллиардер в четверг написал в Твиттере: «Канадские дальнобойщики рулят».

Некоторые канадские консерваторы выступили против мандата, утверждая, что он ложится бременем на дальнобойщиков, когда цепочки поставок уже перегружены. Некоторые выложили фотографии пустых полок продуктовых магазинов.

Но эксперты предупреждают, что мандат на вакцинацию — это лишь часть «идеального шторма», который обрушится на национальную продовольственную систему. Плохая погода, перекрытие дорог и проблемы с персоналом в продуктовых магазинах также затруднили доставку продуктов на полки.

«Цепочка поставок гибкая, но в то же время хрупкая», — сказал Саймон Шомоджи, профессор Университета Гвельфа, изучающий продовольственный бизнес и управление цепочками поставок.

«Канадская продовольственная система действительно опирается на грузовики из-за нашего короткого вегетационного периода», — сказал он о продовольствии на сумму 21 млрд канадских долларов, импортируемом из США каждый год, и грузовики играют ключевую роль в его перевозке.

Во многих отношениях Covid-19 выявил как необходимость системы грузоперевозок, так и препятствия внутри системы, включая нехватку водителей.

«В конце концов, нам нужно больше грузовиков на дорогах. Если бы все сели за стол для честного обсуждения этого, а не для политических заявлений, было бы лучше для всех».

Продолжение следует

При подготовке материала использованы https://www.theguardian.com/, «Живой журнал», страницы соцсетей в Facebook