Светлана Дворецкая и ее Ван Гог. Мировое шоу в Торонто

На самом деле Immersive Van Gogh — единственное шоу в Торонто и одно из немногих живых мероприятий во всем мире. Как этот проект выстоял, когда практически все другие художественные мероприятия на земле были отложены — это история иммиграции, настоящего упорства, отличного вкуса и удачи.

В 1995 году Светлана Дворецкая получила диплом специалиста по менеджменту в шоу-бизнесе в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств в своей родной России.

У Светланы был дядя, который эмигрировал в Канаду 30 лет назад,  а в  1998 году и она приехала в Торонто и поселилась к северу от 401-го шоссе,  где проживает огромная русская община.

Она начала представлять российских певцов и пианистов, а через несколько лет представляла величайших классических звезд — таких как Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский и Валерий Гергиев — на таких площадках, как Roy Thomson Hall, Koerner Hall и Place des Arts в Монреале. Сегодня она импортирует лучших художников из России, Израиля, Европы и Америки, и представляет канадских художников, таких как Сондра Радвановски и Янник Незет Сегин.

Но, как и любой предприниматель, Светлана мечтала расширяться, искала новые возможности для знакомства публики с мировым художественным наследием.

В прошлом году она увидела шоу Ван Гога в Париже. Это не было двухмерным искусством, висящим на стене в галерее — его самые известные изображения были представлены на огромных промышленных стенах, а классическая музыка окутывала визуальный праздник. Это шоу в Париже заставило Светлану задуматься о том, чтобы привезти его в Торонто, с его большими пустыми складами и искушенными жителями, половина из которых, как и она, родились за пределами Канады.

После открытия шоу CTV назвал это «совершенно новым способом знакомства с искусством», а CBC News приветствовал его «новаторство, креативность и безопасность».

Заголовок в The Washington Post гласил: «Чтобы безопасно открыться, творчески мыслящие люди находят новые способы».

В июле Светлана дала интервью «Русскому Экспрессу» в Торонто.

 

 

 

 

Беседует Александр Герштейн

Эффект сопричастности. Рассматривая в музее картину, мы, в сущности, видим результат, и не всегда задумываемся о том, что побудило автора к ее созданию, каким путем он шел, пытаясь воплотить в красках свое видение мира. Необычная выставка Immersive Van Gogh предоставляет нам удивительную возможность погрузиться в мир Винсента Ван Гога, одного из величайших художников эпохи постимпрессионизма, и буквально почувствовать его творения…

— В ноябре 2018 года мне рассказали о необычном проекте в Париже, и я подумала, что это будет очень интересно для зрителей в Северной Америке, — рассказывает организатор выставки Светлана Дворецкая, President & Executive Producer of Show One Productions в интервью «Русскому Экспрессу».

— Я решила посмотреть своими глазами и полетела в Париж, хотя и с известной долей скептицизма. Все-таки в этом городе 130 самых известных музеев, в которые стремятся попасть миллионы людей со всего мира… Что же это за такая выставка, которая собрала уже более 2 миллионов посетителей? Увиденное буквально ошеломило. Описать словами это невозможно, надо просто побывать на самой выставке. Невероятный эффект воздействия на вашу сенсорику, ваши чувства. И я утвердилась в своих мыслях, что это обязательно надо сделать у нас в Торонто, где, как вы знаете, музеев не такое уж разнообразие. А побывав еще на нескольких аналогичных мероприятиях, сделала вывод, что работать надо именно с парижскими художниками…

Масштаб и сложность самого предприятия Светлану не пугали: на ее счету крупнейшие антрепризы ведущих театров, балетных коллективов и других проектов, которые она привозит в Торонто. А имя компании Show One Productions пользуется заслуженным авторитетом далеко за пределами Канады.

— Будучи в шоу-бизнесе уже 15 лет, я знаю, что если очень сильно стараться, то можно сделать все. Но что это будет так тяжело, сказать честно, я даже не предполагала. Прежде всего, оказалось, что в Торонто невероятно трудно найти подходящее помещение, по площади и высоте. Мы занимались этим полгода, и уже по ходу возникли проблемы. Но то, что мы в итоге нашли, оказалось идеальным…

Выставка разместилась в громадном 5-этажном здании площадью 600.000 кубических футов, и высотой потолка более 50 футов, в самом начале улицы Янг, под номером 1. Когда-то здесь находилась типография газеты «Торонто Стар». Объемы здания позволяли построить внутри целую систему галерей, установить 53 проектора и сложнейшее световое оборудование, дающее возможность объемно воспроизвести 400 статичных и движущихся элементов и целых картин Ван Гога, среди которых такие известные, как «Подсолнухи», «Едоки картофеля», «Звездная ночь», «Ирисы» и другие.

Это фантастическое шоу сопровождает музыкальный саундтрек, специально для него написанный. Все вместе буквально потрясает, создает невероятный эффект сопричастности многогранному процессу творения шедевров. Выставка, в создании которой также участвовала компания  Starvox Entertainment, вызвала огромный интерес публики, и еще до открытия было продано более 20.000 билетов.

— Мы уже заканчивали строительство, и тут началась пандемия, — рассказывает Светлана. — Но вопреки или, может, благодаря этому, выставка стала главной аттракцией летне-осеннего сезона в Торонто. Даже в это «темное время», как я его называю, мы продолжали работать в обычном режиме, ежедневно, только из дома. Занимались рекламой, разрабатывали макеты, писали пресс-релизы, заказывали в разных странах    какие-то необходимые вещи.

Перед нами стояла задача: как только поднимется занавес, мы должны быть первыми, в полной готовности…
Давно известно, что в чрезвычайных обстоятельствах люди ведут себя по-разному. Одни опускают руки, другие же, как команда Светланы Дворецкой, концентрируются на достижении поставленной цели.

— Через две недели самым неожиданным образом родилась идея. Мы заезжали в здание через грузовой вход, парковались прямо в середине будущей выставки, и там обсуждали вопросы, соблюдая социальную дистанцию. Но ведь точно так же это могут делать и посетители, не выходя из своих машин!  То, что называется Drive-In, хотя для этого нам пришлось существенно изменить конструкцию, разобрать уже готовые стены, приспособить  еще одно помещение для въезда машин, и тому подобное. В известной степени затея была авантюрной, но мы на это пошли, и результат был просто фантастический! Об этом говорит огромное количество желающих совершить своего рода «сафари» в мир Ван Гога, которое не снижается и по сей день…

Открыться 17 июня, как планировали, не удалось. Но как только правительство Онтарио, с которым организаторы были в постоянном контакте, объявило вторую фазу снятия ограничений, разрешив открывать Drive-In Art Exhibitions, оно, по сути дела, легализовало затею — единственной выставкой, подходящей под это определение, была Immersive Van Gogh.

— Следуя инструкциям, мы обеспечили все требования здравоохранения. Был также разрешен допуск посетителям на пешеходную галерею. И еще одну галерею, специально для машин, нам пришлось быстро построить, чтобы они действовали одновременно. То есть мы были готовы к любому варианту. Это также значит, что мы сумели трудоустроить большое количество людей, в первую очередь молодых, у нас сейчас работает более 100 человек…

— Что, по вашему, дает человеку посещение этой выставки?

— Зависит от человека, — размышляет моя собеседница. — Искушенному любителю живописи, даже знатоку Ван Гога и вообще импрессионизма, это дает возможность увидеть его знаковые работы иными глазами.  Ведь что сделали наши художники? Они попытались воссоздать процесс, который происходил в голове у гения. Это их видение, которое не основано на каких-либо документальных свидетельствах, а только лишь на их восприятии, осмыслении стиля художника.

Поэтому мы вначале проходим через симбиоз каких-то вещей, деталей, ситуаций — и уже потом к результату. То же самое в серии работ, посвященных японской теме — детали постепенно складываются в единое целое.

Ну, а у людей, которые не так уж часто посещают музеи, это, возможно, пробудит интерес к  творчеству художника и в целом к искусству. Мы даже советуем посетить нашу выставку дважды, не спеша, позволяя себе полностью погрузиться в пространство Ван Гога…

— Традиционный вопрос: планы на будущее — можно ли их строить сейчас?

— Планы нужно строить всегда, и наш опыт это доказал, — говорит Светлана. — С одной стороны, человек, как говорится, предполагает, а Б-г располагает. Но с другой стороны, если не строить планы и не стремиться их воплотить, то ничего и не добьешься в жизни.

Пока что выставка открыта до 30 сентября, но, возможно, будем ее продлевать, очень много желающих. Но одновременно мы уже работаем над новыми идеями, новыми экспериментами, есть большие планы на развитие этого помещения, и наших будущих посетителей ждет немало сюрпризов…

***

Посетители выставки оставили свои отзывы на странице в Facebook.

Вчера побывали на выставке Immersive Van Gogh, о которой вот уже скоро как два месяца, говорит весь Торонто. Если попытаться выразить впечатления кратко, то достаточно двух слов: Must See! Очень необычный проект, прекрасно реализованный огромной группой профессионалов. Название полностью соответствует ожиданиям — это, действительно, погружение в мир Ван Гога. Картины, словно, рождаются у вас на глазах, а музыка, специально подобранная под каждый сюжет, многократно усиливает эффект. Представление длится около 45 минут, но никто не ограничивает вашего пребывания в зале и мы погрузились в мир полотен Ван Гога дважды, потому что за один раз все не охватить и не прочувствовать. Выставка продлится до 30 сентября и, если вы еще сомневаетесь, идти или не идти, мой совет однозначный: идти обязательно. Отличный вариант провести вечер и кстати с социальным дистанцированием там все в порядке, пространства много, каждому легко найти свободный уголок, чтобы остаться с миром художника практически наедине. Все время выставки меня мучил вопрос, что случилось бы с самим Ван Гогом, окажись он на этом шоу. ? Да, чуть не забыл: на выходе вас поджидает огромное количество сувениров. Любители эпатажа могут приобрести милую брошку в виде отрезанного уха живописца, а приверженцы классики — сырную тарелку с сюжетом картины или репродукцию, — написал журналист и продюсер Максим Кравчинский.

Фото: Максим Кравчинский

«One of my favourite things about this country is that the distance between dreams and reality is fathomable. Sometimes that distance feels like a thousand miles and sometimes it’s a step, but it’s a distance you CAN imagine and when you feel up to it, set a plan to start to minimize.

The other thing I love is that “Canadian” is so vast. To me it’s not Tim Horton’s or the word EH or a red and white flag. It’s a massive empty room and the ability to project whatever beauty you like on the walls. I know access to that ability or to those projectors is limited for some but I like to believe that we all acknowledge that we are in the presence of expansive beauty in that room and that the distance we still need to conquer is fathomable», — поделился своими впечатлениями Mark Marczyk.

По материалам Ramsay Writers и Russian  Express Toronto