М. Русецкая: нужно менять систему продвижения русского языка за рубежом

На продвижение русского языка и на укрепление его позиций деньги из государства выделяются, но системных результатов пока нет, заявила РИА Новости ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая в преддверии Дня русского языка, отмечающегося в день рождения А. С. Пушкина 6 июня.
Ректор отметила, что на продвижение русского языка и на укрепление его позиций деньги в стране выделяются, но «мы констатируем, что системных результатов продвижения русского языка нет».
«Это и целевые программы образования, которыми министерство просвещения распоряжается, это и деньги, передаваемые в Фонд «Русский мир», и Россотрудничество имеет в бюджете –  ключевые организации, которые занимаются этим вопросом. Вместе с тем, мы понимаем, что да, с одной стороны это несравнимые суммы, скажем, с теми средствами, которые выделяются, в Германии на продвижение немецкого языка или в Китае на китайский, конечно, это не покрывает тех расходов», — сказала Русецкая
.
По ее словам, сейчас на конкурсной основе деньги на продвижение русского языка может получить любая организация.
«Но если мы посмотрим на результаты этих конкурсов, кто получает бюджетные, государственные деньги на повышение квалификации русистов за рубежом, на ведение каких-то семинаров, лекций и так далее… То иногда это могут быть, например, вузы по подготовке пожарных, различные коммерческие организации непрофильные или вузы, у которых даже нет опыта по подготовке кадров преподавателей русского языка как иностранного, они просто подают хорошие конкурсные заявки и побеждают в этих конкурсах, и получают эти деньги. Поехали, кого-то пригласили, провели это мероприятие, естественно, что у них нет интереса дальнейшего продолжения дела, потому что деньги закончились – закончился интерес», — рассказала ректор.
По ее мнению, нужно менять саму систему продвижения русского языка за рубежом для того, чтобы был результат. «Педагоги должны ехать обучать по каким-то единым планам, по каким-то согласованным методическим комплектам, сегодня один педагог, завтра приехал другой, и если не будет каких-то единых планов, преемственности, то, вы понимаете, движения не будет», — заключила Русецкая.