Движение русофилов: роль и значение в народной дипломатии

В рамках IV Международного Ливадийского форума состоялась секция «Движение русофилов: роль и значение в народной дипломатии». Основная тема обсуждения — роль и значение деятельности зарубежных русофилов в народной дипломатии.

В ходе работы секции ее участники большое внимание уделили вопросам  деятельности зарубежных русофилов в народной дипломатии, состоялся обмен мнениями и о перспективах взаимодействия самих русофилов на международном уровне. Вели заседание председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев и руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова.

Константин Косачев обратил внимание, что эти люди — не только российские соотечественники, не только те, кто получил образование в России и Советском Союзе. Это еще и многие зарубежные общественные деятели, деятели культуры, образования и науки. «Они не обязательно являются русскоязычными, но в своей повседневной работе содействуют развитию многоплановых дружественных отношений с Россией, поддерживают популяризацию российского исторического и культурного наследия, прикладывают усилия по распространению знаний о положительном вкладе России в историю своих стран и мировую историю. Это и есть те самые русофилы, круг которых гораздо шире, чем условные «границы» Русского мира, под которым мы уже традиционно подразумеваем российских соотечественников за рубежом и иностранцев, окончивших наши вузы, знающих и ценящих русский язык и культуру», — отметил сенатор.

Как отметил К.Косачев, важно понять, каким образом можно было бы наладить сотрудничество России с зарубежными общественными объединениями и деятелями русофильской направленности, а также, естественно, с русскоязычными сообществами (русофонами), с выпускниками российских и советских вузов, русскоязычными СМИ. Константин Косачев отметил, что уже есть ряд инициатив в этой сфере, в том числе по созданию электронных площадок для противодействия русофобии.

Сенатор обратил внимание, что в работе секции принимают участие общественные и научные деятели из России и зарубежных стран, которые развивают это направление, зачастую — на энтузиазме. «Мы рассматриваем эту дискуссию как импульс к тому, чтобы «русофильское» направление народной дипломатии было институционально выделено и получило поддержку на уровне тех структур, которые в России отвечают за развитие международного гуманитарного сотрудничества. А это значит — более активное привлечение зарубежной научной и творческой интеллигенции, общественно-политических деятелей русофильской направленности к мероприятиям и программам, проводимым российскими загранучреждениями и представительствами Россотрудничества, а также поддержка соответствующих инициатив российских некоммерческих организаций в сфере народной дипломатии», — сказал Константин Косачев.